По мнению психологов и педагогов, на успешность обучения ребенка в школе влияет много факторов. Важнейший из них — уровень развития устной и письменной речи, воздействие которого на успеваемость учеников неоспоримо. Именно речь — средство получения и выражения знаний — рано включается во все формы познавательной деятельности детей. Усвоенные слова существенным образом перестраивают чувственное восприятие мира, придают ему осмысленный, подлинно человеческий характер.
В дошкольные годы большинство детей зачастую слышат разговорно-бытовую речь. Весь же процесс школьного обучения строится на литературном языке, но многие дети, придя в школу, не понимают пословиц, поговорок, фразеологизмов, так как мы, взрослые, все реже и реже используем их в своей речи. Тем самым у детей не развивается образное мышление, не в полной мере обогащается словарный запас, им сложно понимать речь, неподкрепленную конкретной ситуацией. Поэтому так важно в дошкольном и младшем школьном возрасте дать детям возможность слышать не только разговорно-бытовую речь, но и литературный язык.
Пословицы — бесценное наследие нашего народа.
Примерные этапы работы с пословицами:
1. внимательно прочитайте с детьми пословицу;
2. выясните лексическое значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, используемое в настоящее время;
3. выясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит;
4. определите, к какой тематической группе ее можно отнести (пословица о труде, дружбе, ученье, здоровье, качествах человека и т.д.);
5. предложите детям подумать, в какой житейской ситуации можно ее употребить.
В практической работе с детьми применяю игровые задания, в содержании которых используются русские народные пословицы, предназначенные детям младшего школьного возраста для исправления речевых нарушений и формирования школьно-значимых функций.
Как правильно в содержании пословиц расставить слова большой — маленький, чтобы они имели поучительный смысл и верно согласовывались с существительными.
Примерные этапы работы с пословицами:
1. внимательно прочитайте с детьми пословицу;
2. выясните лексическое значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, используемое в настоящее время;
3. выясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит;
4. определите, к какой тематической группе ее можно отнести (пословица о труде, дружбе, ученье, здоровье, качествах человека и т.д.);
5. предложите детям подумать, в какой житейской ситуации можно ее употребить.
В практической работе с детьми применяю игровые задания, в содержании которых используются русские народные пословицы, предназначенные детям младшего школьного возраста для исправления речевых нарушений и формирования школьно-значимых функций.
Как правильно в содержании пословиц расставить слова большой — маленький, чтобы они имели поучительный смысл и верно согласовывались с существительными.
1. __________________________ пенек опрокинул
__________________ воз.
2. _________________________ дело лучше
_______________________ безделья.
3. Даже самое __________________ дерево выросло из
____________________ семени.
4. В _________________ лодку _______________________ груз не
кладут.
5. __________________________ крючком __________________________
рыбу не выудишь.нкций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий