Заботливым родителям.


ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?
  Истинная родительская любовь, как утверждают американские психологи, проявляется только в общении с детьми.   По Библии они выделяют четыре аспекта любви:
1. Умение слушать ребенка.
       Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.

2. Манера говорить с ребенком.
     Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с вами.

     3. Знание, как наказывать ребенка.
     Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не  уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.

4. Помощь в развитии ребенка.
Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».



ПАМЯТКА  « К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ ДЕТЕЙ»
      
       Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
-К стремлению «уйти в себя»
-К изолированности
-К отчуждению во взаимоотношениях
­ -К стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт
-К стремлению представить окружающую обстановку в  «черных тонах»
-К еще большему перевесу эмоционального над рациональным
-К повышению нервно-психической напряженности
-К снижению активности
-К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.


НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОГО НАХОДИТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЕЕ – РЕБЕНОК,
О ТОМ, ЧТО:
-Обидно, когда все беды, валят на тебя
-Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписывают другим
-Обидно, когда тебе не доверяют
-Обидно, когда другому – а не тебе! – поручают то, что ты можешь сделать хорошо
        -Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее,
          унылое занятие                                                       
-Обидно, когда дело, поначалу интересное, превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься
-Обидно, когда тебя сагитировали что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это – на самом деле скучное занятие
-Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»
-Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами
-Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться
-Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.


Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»
 1.Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
2.Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама   коснется его головы   во время приготовления уроков, а папа одобрительно   обнимает и пожмет руку.
3.Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
4.Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоими мнением» -это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5.Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
6.Формируйтте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачные выступления, сюрприз и т.д.
7.Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
8.Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
9.Для поощрения ребенка   используйте   не только подарки материального плана , но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления , стихи, газеты, дружеские шаржи…
10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
11.Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
12.Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.
Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!




Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности
Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
-ребенка бьют;
-над ребенком издеваются зло шутят;
-ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
-родители заведомо лгут;
-родители пьют и устраивают дебоши;
-родители воспитывают ребенка двойной моралью;
-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют одинаково любить своих детей;
-родители настраивают детей друг против друга;
-родители не общаются со своим ребенком;
-вход в дом закрыт для друзей ребенка;
-родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
-родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Уважаемые родители!
1.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2.Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
3.Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
6.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему- либо или кому- либо.
7.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8.Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9.Не стройте свои отношения с ребенком   в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребенок – это воплощенная возможность . Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
 

«Десять заповедей для  родителей»
                                                                     Ян Корчак

1.Не жди,  что твой ребенок  будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать  не тобой. А собой.

2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.
Ты дал ему жизнь, как  он может  отблагодарить тебя?  Он даст  жизнь другому,  тот- третьему, и  это  необратимый закон  благодарности.

3.Не вымещай  на ребенке  свои обиды, чтобы  в старости  не  есть  горький хлеб. Ибо  что посеешь,  то и взойдет.

4.Не относись  к его проблемам  свысока. Жизнь  дана  каждому по  силам  и, будь уверен, ему она тяжела не  меньше, чем  тебе,  а может быть  и больше,  поскольку у него нет  опыта.

5. Не унижай!

6.Не забывай, что самые важные  встречи человека-это его  встречи  с детьми. Обращай больше  внимание  на них -  мы  никогда  не  можем  знать, кого  мы   встречаем  в ребенке.

7.Не мучь  себя, если  не можешь сделать  что – то  для своего  ребенка. Мучь,  если можешь – но не делаешь.
Помни, для ребенка  сделано недостаточно, если  не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не  только  плод плоти  и крови. Это  та  драгоценная  чаша, которую  Жизнь  дала тебе на хранение  и развитие  в нем  творческого  огня. Это раскрепощенная  любовь  матери и отца, у  которых  будет  расти  не  «наш»,  «свой»  ребенок, но  душа,  данная на хранение.

9.Умей любить  чужого  ребенка. Никогда не делай   чужому то, что не хотел бы,  чтобы  делали  твоему.

10.Люби  своего  ребенка любым - неталантливым, неудачливым,  взрослым. Общаясь  с ним – радуйся,  потому что  ребенок - это праздник, который  пока  с тобой.


Десять советов родителям школьников
Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.
Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.
Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

Первое — не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

Второе — настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

Третье — ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое — забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое — не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое — интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко.
Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.
Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!
Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

Седьмое — не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти  контакт с учителем,  ведь ребенку   нужна помощь  и поддержка с обеих сторон.

Восьмое — работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр

Девятое — но очень важное! — детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

Десятое, и последнее — своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!





А эту звездочку обведи пальчиком, двигаясь по стрелкам.
Потом нарисуй ее справа одним движением.



Дисграфия

Источник:http://pedsovet.su/publ/136-1-0-5018 
В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают,
что у их ребенка наблюдается специфическая проблема — дисграфия:
ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова,
при этом, казалось бы, он полностью развит и нет проблем с
интеллектуальным развитием.
Что же такое дисграфия и как ее лечить?
Ответы на эти вопросы — в нашей статье.


Дисграфия имеет определенно выраженную симптоматику, но точный диагноз может
 поставить только специалист, чаще всего, логопед.
Дисграфия не проходит сама и препятствует дальнейшему обучению ребенка:
без устранения проблемы овладение школьной программой даже
на базовом уровне будет практически невозможным.

Что такое дисграфия? Как узнать, что у ребенка дисграфия?

Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом (дисграфия),
родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе.
Дисграфия — это специфическое нарушение письма,
когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков.
Вместо "п" пишет "б", вместо "т" — "д", неправильно формирует слоги,
добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно.
По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил,
однако проблема кроется глубже. Сравните "предложение" — 
"бретлошение" и "предложение" — "придложение". 
В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием 
правильного написания (правила) и дисграфией.
При этом почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным.
При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно.
Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми,
то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности,
недовольства учителя.
В речи ребенок с дисграфией часто не может строить длинные предложения
и предпочитает отмалчиваться или говорить кратко.
Из-за этого "дисграфик" не имеет полноценного общения со сверстниками,
 и ему кажется, что одноклассники настроены против него.
К сожалению, это достаточно серьезная проблема,
которая "не ходит одна": чаще всего дисграфия проявляется вместе
с дислексией, проблемой чтения, также ребенок может иметь проблемы
в речи и нарушения других физических функций.









Комментариев нет:

Отправить комментарий